воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Дерево

Фантазёркой меня прозвали давно, ещё в школе. Помню, как я рассказывала ребятам, что живу на краю света. И это отчасти было правдой. Я жила на самой окраине города в старом двухэтажном доме. Каждый раз, выходя из дома, я попадала в мир тихого дворика, за которым начинался бескрайний лес. Здесь росли деревья, и для меня они были самыми древними и мудрыми обитателями двора, да и всего города, потому что были свидетелями его рождения. Город начали строить там, где за много лет или даже столетий до этого деревья срослись корнями с землёй, слились с ней. Город всё рос и рос с каждым кирпичиком, и деревьев становилось всё меньше и меньше. Единицам, которым посчастливилось остаться на своем месте, теперь уже в чьём-то дворе, приходилось молча терпеть утрату. Они и сейчас также беззвучно стоят передо мной, храня свою древнюю тайну и боль, а я со всеми своими чувствами, переживаниями, радостями и печалями равна ползающему по их дубовой коре муравью.
Особенно я запомнила одно старое дерево, ветви которого никогда не покрывались листьями. Оно было практически чёрным, и по двору о нём ходили разные небылицы. Одни ребята говорили, что когда-то в дерево ударила молния и сожгла его, другие рассказывали, что оно проклято кем-то могущественным – то ли волшебником, то ли магом. Дети верили во все эти истории и старались обходить дерево стороной. Взрослым оно тоже было как бельмо на глазу, поэтому однажды его решили срубить. Но наш сосед, старый плотник, не позволил. Он сказал, что если дерево никому не мешает и не загораживает свет, не нужно губить его. Я тогда хорошо запомнила его слова: «Не рубите сгоряча. Всё, что живёт, живёт для какой-то высшей цели». Почему-то все послушались старичка, и трогать дерево не стали. Так и стояло оно посреди двора - оголённое, одинокое.
Это случилось зимним вечером. Погрузившись в свои мысли, я привычной дорогой шла домой из школы. Взбежав на крыльцо дома, я уже хотела было отворить скрипучую дверь и отгородиться ею от внешнего мира, как вдруг, сама не зная почему, подняла глаза на голое дерево. И тут же замерла. Сегодня дерево не было прежним – чёрным, сухим и безжизненным. На его ветвях тихонько колыхались звёзды. Казалось, всё дерево было покрыто мерцающими, трепетно дрожащими на ветру цветами. Я была поражена. Мне вспомнились слова старого плотника.  Дождавшись своего часа, дерево расцвело глубокой зимней ночью. Я навсегда запомнила это чудо.

Комментариев нет: