понедельник, 6 января 2014 г.

Имя для мишки

- Лара, будь осторожна. Там очень старая лестница, ты можешь упасть, - озабоченно сказала мама, подняв голову от книги.
- Мам, я тихонечко, - заверила её Лара. Она поднималась на чердак по ветхим скрипучим ступеням.
- Там пыльно! - привела мама последний довод.
- Я быстренько, - шепнула Лара, и непонятно было, кому эти слова предназначались – то ли маме, то ли ей самой. Чердак одновременно притягивал и пугал её.
Она знала, что здесь хранятся давно забытые всеми вещи. Вещи, лишённые будущего и настоящего. Вещи, которым досталась лишь память. И она хотела побыть среди них. «А что если всё, что оказывается на чердаке, стирается из памяти? Тогда и меня забудут в то самое мгновение, когда я окажусь там?» - думала Лара, и сердце её сжималось.
Добравшись до последней ступени, она затаив дыхание начала приподнимать крышку люка. Её встречали полумрак и тишина.
Лара несмело взобралась на дощатый чердачный пол и осторожно опустила крышку. Привычный мир остался позади. А может, он и вовсе исчез? Лара не знала. По коже бежали мурашки. Несколько секунд она сидела на полу, прислушиваясь к себе и безмолвию вокруг. Сквозь щели в стенах сочился тусклый свет; в нём таинственно мерцали пылинки. Доски пола были тёплыми и гладкими. Мурашки прекратили свой беспокойный бег, и Лара бесшумно встала с пола. Она не хотела мешать тишине – хозяйке, сотни лет плетущей здесь свою невидимую паутинку.
Лара осмотрелась. Из полумрака на неё взирали горы картонных коробок. Они казались молчаливыми и неприступными великанами.
- Я пришла узнать вашу тайну, - прошептала Лара. Она бесстрашно шагнула в темноту и коснулась картона кончиками пальцев.   
В углу стоял старый неуклюжий табурет. Одной ножки не хватало.
- В каком сражении ты потерял её? - спросила Лара, пододвигая табурет к коробкам. Табурет ничего не ответил, но Ларе показалось, что он стал чуточку выше. Она осторожно взобралась на него, жалея, что всё-таки съела за завтраком мамину булочку с сахаром.
- Надеюсь, тебе не очень тяжело, - прошептала девочка.
Теперь она смогла заглянуть в верхнюю коробку.
На неё доверчиво смотрел старый плюшевый мишка.
- Привет, - несмело произнесла Лара.
- Здравствуй, девочка, - ответил мишка.
- Как тебя зовут?
- Кажется, у меня нет имени, - ответил мишка, почесав затылок передней лапой. – А может, я его забыл… Я здесь уже давно.
- Тебе одиноко? – спросила жалостливая Лара.
- Немножко, - признался мишка.
- Тогда давай вместе придумаем тебе имя, - предложила Лара.
- Хорошо, - согласился мишка. – Я очень даже не против иметь имя. 
Девочка задумалась. Она знала множество имён, но какое из них выбрать для мишки? Лара решила спросить, есть ли у мишки какие-то особые предпочтения.
- Пожалуй, - серьёзно начал мишка, - я могу озвучить парочку пожеланий.
Лара приготовилась внимательно слушать.
Мишка откашлялся и застенчиво начал:
- Во-первых, имя должно быть простое. Мне хотелось бы, чтобы моим друзьям было легко его запоминать.
- У тебя много друзей? – спросила Лара.
- Пока только ты. Но я надеюсь подружиться ещё с кем-нибудь в будущем.
Лара улыбнулась.
- А ещё?
Мишка на миг задумался.
- Во-вторых, - продолжил он мечтательно, - я хотел бы уютное имя. Чтобы в него можно было укутаться, как в тёплое одеялко.
Лара кивнула. Ободрённый её взглядом, мишка продолжал:
- В-третьих, было бы здорово, если бы моё имя было послушным. Я знаю, что это условие самое непростое. Имена часто капризничают, пытаются сбежать от хозяев, теряются. А я бы хотел, чтобы моё новое имя всегда было со мной. Ведь я привыкну к нему.
Лара начала волноваться. А что, если она не сумеет подобрать мишке имя, о котором тот мечтает? Девочка вдруг почувствовала, что все имена, которые она знала, спутались в её голове, превратившись в неразборчивый клубок букв.
А мишка доверчиво ждал, глядя на неё.
В голове мелькали разрозненные слова, обрывки фраз, строчки давно забытых стихотворений, вот только имена все словно нарочно попрятались по углам и ни в какую не желали оттуда выходить. Лара жутко на них разозлилась. Не зная, что предпринять, она машинально сунула руку в карман. Что-то хрустнуло и зашелестело там, в кармане, и Ларе вдруг ужасно захотелось узнать, что же это было. Она вынула из кармана давно забытый фантик от ириски. «Тофи» - гласили красочные буквы.
- Ура! – воскликнула Лара и, обняв мишку, подпрыгнула от радости. - Тофи! Вот оно, твоё новое имя.
Мишка замер.
- То-фи, - осторожно повторил он, словно примеряя на себя новую шубку.
- Тебе нравится? – тихо спросила Лара.
- Очень, - признался мишка, и глаза его заблестели от счастья.  
Снизу раздался голос мамы.
- Ой, мама зовёт меня обедать! – взволнованно сообщила Лара.
- Тогда беги скорее, - улыбнулся мишка и застенчиво добавил: - А я пока познакомлюсь со своим новым именем.

Комментариев нет: